Кольцова Раиса Витальевна. Персональный сайт воспитателя

Игры с песком

05 марта [вт]

 40fa0c3e9f704e62ac864435621a1718.jpgИгры в песке.

05.03.2020


Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.


Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.


Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.


Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.


 Психологи, воспитатели проводят с детьми  занятия с использованием песочной терапии для развития у детей познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальной и эмоциональной сферы.


Для этого используются следующие методы и приёмы: беседа, проективные и познавательные игры, рисование песком, элементы сказкотерапии.


Занятия, проводимые в песочнице, приносят детям радость открытий и удовольствие.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.